На собрании были вручены дипломы за  успехи в научно-педагогической работе. Отрадно то, что среди награжденных были и наши коллеги. Оксана Богдановна Широких,  д.п.н., проф., академик МАНПО, декан педагогического факультета была награждена дипломом за проведение научно-исследовательской деятельности.

Четвертый региональный конкурс проектов «Школа XXI века» 

 

Четвертый региональный конкурс проектов «Школа XXI века» (ставший на педагогическом факультете уже хорошей традицией) прошел для старшеклассников Юго-Востока Подмосковья 20 марта 2013г. Конкурс собрал участников школ г. Коломны, Воскресенска и Озер. Всего в очном туре приняли участие около 20 конкурсантов, среди которых было приятно видеть знакомые лица старшеклассников, которые уже не в первый раз представляли свои проекты. Такой интерес неслучаен, так как метод проектов формирует значимые личностные качества: «инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни», то есть качества, присущие человеку на современном этапе развития общества.

С приветственным словом к конкурсантам обратились декан педагогического факультета, доктор педагогических наук, профессор, председатель научного исследовательского общества студентов «ДИДАКТ» О.Б. Широких, пожелав всем плодотворной работы, логики мысли и лаконичного слова. 
 Четырнадцать  выступлений  заслушивалось на двух секциях: «Педагогика и здоровье» и «Краеведение», руководителями которых были члены научного исследовательского общества студентов «ДИДАКТ» −  студенты 4 курса Боярова Кристина и Балакина Алина. Хочется отметить актуальность тематики заявленных проектов: «Партизанское движение 1941 года и его герои», «Озерский благотворитель», «Автомобили, автомобили газоны все заполонили..», «Проблема снижения мотивации к обучению у школьников», «Влияние компьютерных игр на психическое здоровье  детей», «Моя малая Родина. Коломна».

 

 

.

 

ОЛИМПИАДА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

.

 

ПРОВЕДЕНИЕ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Научные конференции

 

  Принятие резолюции конференции

 

 Секцию ведет Оскар Бренифье

 

Семинар-практикум по программе "От рождения до школы"

 

  

После пленарного заседания

 

Театр "ПЕРЕХОД"

.

Педагогическая олимпиада 

 

Надежное партнерство: МАНПО - МГОСГИ

     15 марта 2013 г. состоялось традиционное годичное собрание членов Международной академии  наук педагогического образования (МАНПО), которая по праву является надежным партнером Минобрнауки РФ, Российской академии образования, органов управления образованием в регионах и странах СНГ. Академия объединяет более трех тысяч членов, среди которых академики и члены корреспонденты РАН и РАО, заслуженные деятели науки и высшей школы, ректоры вузов, руководящие работники ведомств образования, известные ученые, выступающие лидерами развития педагогической науки и современной образовательной практики. Среди зарубежных партнеров МАНПО представители Армении, Азербайджана, Белоруссии, Вьетнама, Киргизии, Германии, Китая, Казахстана, Латвии, Молдовы, Монголии, Польши, Словакии, Украины, Финляндии и др. Их объединенные усилия обеспечивают решение масштабных и сложных профессиональных задач на региональных, федеральном и международном уровнях, повышающих качество организационной и содержательной деятельности в подготовке научных кадров. Сегодня с МАНПО сотрудничают представители различных профессий, обладающих верностью педагогическим идеям и желанием максимально способствовать их реализации. МАНПО является членом неправительственных организаций Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии, состоит членом общероссийского движения «Образование для всех», представители Академии систематически участвуют в проведении парламентских слушаний и «Круглых столах» в Государственной Думе, Совете Федерации, и Общественной Палате РФ по различным проблемам развития образования РФ. За прошедший год МАНПО своей деятельность подтвердила, что стала важнейшей реалией творческого содружества научно-педагогической общественности. Итоги в работе годичного собрания МАНПО подвели руководители региональных, отраслевых, профессиональных организаций и отделений. В докладе президента МАНПО, академика Артамоновой Е.А.сказано, что «проблемы в сфере образования в разных странах во многом родственные, и волнующие всех вопросы можно решить только в диалоге, поэтому встречи на собраниях и конференциях ценны не только информацией, но и диалогами, совместными решениями». С докладами по итогам деятельности МАНПО и перспективами на будущее выступили  академики М.Я. Виленский (о работе региональных отделений), академик Э.Б. Абдуллин (о проблемах духовно-нравственного воспитания молодежи и о месте искусства в жизни общества), академик Т.С. Комарова (о роли дошкольного и начального образования в системе общего образования России), академик Г.П. Новикова (о работе международного отдела Академии) и др. В докладе М.Я. Виленского отдельное место было отведено роли региональных отделений МАНПО, консолидирующих в себе творческий потенциал педагогических кадров. Прозвучали положительные отзывы и отмечена деятельность Московского государственного областного социально-гуманитарного института и его ректора, д.и.н., профессора, академика МАНПО Мазурова А.Б., а также включены в план проведения конференций под грифом МАНПО конференции на базе МГОСГИ в апреле 2013 г. «Информационно-коммуникационные технологии по подготовке учителя физики и технологии (А.А. Богуславский, проф. В.П. Савинкин) и «Начальное и дошкольное образование в условиях модернизации» (проф. О.Б. Широких).

 

Трудно пришлось компетентному жюри в составе кпн, доцента Космачевой Н.В., кпн, доцента Смирновой О.М., кпн., доцента Ивановой Н.А., кпн, доцента Губановой Н.Ф., членов НИОС «ДИДАКТ» Зерновой Екатерины и Радченко Марины в определении лучших докладчиков, т. к. каждый из участников представил свое исследование завершенным, четко структурированным, интересным, в презентациях чувствовался творческий подход к решению рассматриваемых проблем. В основу оценивания публичной защиты были положены следующие критерии: культура презентации проекта, демонстрация проблемы проекта и найденного пути ее решения, соответствие выступления регламенту защиты и достоверность источников информации.
Пока жюри подводило итоги конкурса, учащиеся прослушали выступление старшего преподавателя кафедры НДСО Крестовой Ирины Сергеевной, которая впервые присутствовала на заседании НИОС и поделилась своими впечатлениями. Так же участники познакомились с Качалиной Ольгой, которая так же как и они неоднократно принимала участие в конкурсе проектов будучи еще школьницей, а теперь учится в нашем институте на 2 курсе педагогического факультета.
Завершал очный тур конкурса этап рефлексии, символом которого в этом году был выбран логотип НИОС «Дидакт». Конкурсанты писали  свои пожелания друг другу, а также организаторам конкурса. Вот их некоторые высказывания: «Данный конкурс оказался чрезвычайно познавательным и интересным. Спасибо организаторам», « Мы в первый раз принимаем участие в данном конкурсе проектов, но очень рады атмосфере конкурса и организационной работе» «Обязательно продолжать проведение подобных конкурсов!».
Каждый старшеклассник получил удостоверение, подтверждающее его участие в конкурсе. Победители были награждены дипломами первой, второй и третьей степени. По итогам работы двух секций лучшими стали: Борисов Данила, ученик МОУ гимназии № 1 г. Воскресенска (проект «Партизанское движение 1941 года и его герои») и Фомкина Анастасия с Егоровым Никитой, учащихся МБОУ СОШ №16 г. Коломна («Вторая жизнь пластмассы »); Некрасова Юлия с Тельнова Еленой («Имена ученых и конструкторов в названиях улиц города Коломны») ученицы МБОУ гимназии № 9 г. Коломны и Зобова Наталья  («Автомобили, автомобили газоны все заполонили..»)ученица МБОУ СОШ №16 г.Коломна; Троицкая Ольга, Макаров Михаил, Черкас Александр   ученики ГБОУ Непецинской детской Школы-интерната («Школьное самоуправление») и Панасенко Ульяна ученица МБОУ Полурядинской  СОШ Озерского района («Озерский благотворитель»). Приз зрительских симпатий завоевали Борисов Данила с проектом «Партизанское движение 1941 года и его герои». Руководителям детских проектов были вручены благодарственные письма.

Члены научного исследовательского общества студентов педагогического факультета «ДИДАКТ» активно участвовали в проведении конкурса. 
Время, отведенное на данное мероприятие, пролетело незаметно, т.к. интерес к конкурсу высок не только у школьников и учителей (руководителей проектов), но и у профессорско-преподавательского состава кафедры НДиСО и студентов педагогического факультета. 
Высокий уровень творчества и презентативных умений старшеклассников позволяет констатировать: растет эрудированная, инициативная, интересная молодая смена!

члены НИОС «ДИДАКТ» Балакина Алина, Боярова Кристина,

кпн, доцент, зав. каф. НДиСО Макашина Т.Ю.

 

 

 

 

 6 марта на базе педагогического факультета МГОСГИ прошел заключительный тур олимпиады по биологии для школьников. Для участия во втором туре были приглашены учащиеся из СОШ№28, СОШ №15,  СОШ№10, СОШ№30, Песковской СОШ, Гимназии №2. Большую помощь в проведении олимпиады оказали студенты НАЧ41, которые организовали встречу школьников и проверили работы участников. Спасибо вам за поддержку!



.

20 января преподаватели кафедры НДиСО к.п.н., доцент Космачева Н.В. и к.п.н, доцент Иванова Н.А. провели обучающий семинар для слушателей миссионерско-катехизаторских курсов  в г. Орехово-Зуево по теме "Православная педагогика и дошкольное воспитание".

С 11 по 18 февраля в г.Сургут  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проходили курсы повышения квалификации для работников образования. Курсы проводила к.п.н., доцент каф. НДиСО МГОСГИ Космачева Н.В. по программе "Духовно-нравственная культура в межличностных и общественных отношениях", соавтором которой и является.

,

,

Инновационные стратегии развития дошкольного образования

6-7 декабря 2012 года в Общественной Палате РФ состоялась Вторая ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста», организованная АНО ВПО «Московская педагогическая академия дошкольного образования» при поддержке Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Общественной Палаты РФ, Минобрнауки РФ и при участии Института психолого-педагогических проблем детства, Российской академии образования, МГГУ им. М.А. Шолохова, Института психологии им. Л.С. Выготского, Департамента образования г. Москвы, Московской высшей школы социальных и экономических наук.
В конференции приняли участие более 400 специалистов в сфере дошкольного образования. На пленарных заседаниях выступили: 
Адамский А.И. - доктор философии, ректор АНОО «Институт проблем образовательной политики Эврика» (Россия); 
Дендев Бадарч - директор бюро ЮНЕСКО по информационным технологиям в Москве; 
Веракса Н.Е. – д.псих.н., ректор МПАДО, декан факультета психологии образования РГГУ (Россия); 
Кравцова Е.Е. – д.псих.н., профессор, директор Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ.
И. Калаш – профессор Университета Коменского (Словакия); 
Лилиан Кац - профессор Иллинойского университета (США); 
Собкин В.С. – д.псих.н., директор Института социологии образования РАО, академии РАО.
Подольский А.И. – д.псих. н., профессор зав.каф. психологии МГУ (Россия); 
Комарова Т.С. – д.п.н., профессор, зав. каф. эстетического воспитания МГГУ им. М.А. Шолохова, засл. деятель науки РФ (Россия); 
Скоролупова О.А. – зам начальника отдела нормативного регулирования в общем образовании департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ.
Смирнова Е.О. – д.псих.н., профессор МГППУ (Россия); 
Нико ванн Уденховен – доктор психологии, директор Международного центра в области инициатив детского развития (Нидерланды); 
Соня Шеридан - профессор кафедры образования, коммуникации и обучения (Швеция) и др.

В рамках конференции прошли два пленарных, 20 секционных заседаний, круглый стол авторских коллективов примерных общеобразовательных программ дошкольного образования. Расширенно представлена секция по ИКТ в начальном и дошкольном образовании. Параллельно прошли мастер-классы и семинары для практиков ДОУ: «Особенности работы воспитателя в инклюзивных группах ДОУ», «Работаем по программе “От рождения до школы“», «Мониторинг образовательного процесса» и др.
Мероприятие освещено в прессе: генеральным партнером выступило новостное и информационное агенство РИА Новости. В качестве информационных партнеров подтвердили свое участие специализированные издания «Дошкольная педагогика», «Современное дошкольное образование», «Обруч», «Практика управления ДОУ» и др.
Основные вопросы конференции касались защиты детства, обеспечения социокультурного развития ребенка, обсуждения законопроекта РФ «Об образовании». Участники конференции выразили мнение о необходимости широкой государственной поддержки дошкольного образования, выработки такой образовательной стратегии, которая позволит ребенку полноценно реализовать свой потенциал, поможет педагогу видеть детство как самоценный период в жизни каждого человека.
В конференции приняла участие Губанова Н.Ф., к.п.н, доцент кафедры начального, дошкольного и специального образования МГОСГИ, выступив на заседании круглого стола «Работаем по программе “От рождения до школы”», а также с докладом на секции «Игра в системе дошкольного образования».

 

 

 

10 и 18 декабря группы студентов (НАЧА11 и ДОШ11) педагогического факультета посетили студенческий театр "Переход" Рязанского государственного университета.

«Старший сын» - спектакль о совестливости. Существует ли она сейчас, в наше время, в нашем таком неоднозначном мире? Возможно.… А лучше – будем надеяться, что существует, что человек все же может даже в самых необычных ситуациях оставаться человеком…

Спектакль по пьесе Александра Червинского "Счастье мое" - это не просто история случайно-неслучайной любви двух молодых людей, это история каждого человека в отдельности. Это потрясающая жажда жизни и невозможно больная ирония. Это выбор, возможно трагический, а возможно – единственно верный.

В 2013 году мы надеемся снова побывать в театре "Переход". Присоединяйтесь! 

 

 

 

Команда студентов в составе трех человек: Субботиной Юлии Александровны, 3 курс пед.ф-та; Тимофеевой Марии Александровны, 3 курс пед. ф-та; Лопатина Александра Константиновича, 3 курс физ-мат. ф-та, под руководством к.п.н., старшего преподавателя кафедры НДиСО Ивановой Надежды Александровны с 17.04.2012 по 20.04.2012 приняла участие во Всероссийской студенческой олимпиаде по педагогике. Кроме команды из Коломны в состязании приняли участие представители педагогических ВУЗов Волгограда, Вологды, Ижевска, Саранска. Команда из Рязани участвовала вне конкурса. Олимпиада прошла на базе ФГБОУ ВПО Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина.

Цель олимпиады: раскрытие профессионально-личностного и творческого потенциала студентов - будущих педагогов; выявление педагогически одарённых студентов, развитие интереса к педагогической деятельности.

Олимпиада проводилась в виде различных конкурсов теоретической и практической направленности: «Мой вуз — моя судьба» (визитка команды, сценическое выступление), «Наша научная позиция» (анализ педагогической статьи), «Учитель, ты — эрудит!» (выявление уровня  общей и педагогической эрудиции), «Сквозь призму педагогического творчества» (определение педагогической проблемы во фрагменте предложенного мультфильма и его озвучивание с использованием педагогической терминологии), «Наша инициатива» (выявление  знаний и умений организации досуговой деятельности школьников).

По итогам олимпиады команда заняла первое место.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz